Warhammer - Wrath of Heroes
Вступление
После выхода «Warhammer Online – Age of Reconig» армии фанатов вселенной одноименной культовой настольной игры радостно потирали руки – наконец-то вышла игра, ориентированная на противостояние огромных армий двух основных сторон конфликта – Порядка и Хаоса.
За многие годы вселенная «Warhammer» приобрела огромное количество поклонников по всему миру: помимо любовно хранимых собственноручно раскрашенных коллекций разнообразных армий и аксессуаров к ним, почитатели жестокого фентезийного мира «Боевого Молота» приобретали серии книг, играли в игры, но серьезного онлайнового пвп-проекта, способного объединить сотни тысяч игроков в рамках одного игрового мира не существовало. Игра 2008 года серьезно претендовала на лавры всемирно известной «WOW». Однако, мечтам большинства любителей настольной игры и более ранних проектов не суждено было сбыться – несмотря на все плюсы вышедшего проекта, старый движок, обилие лагов, почти полное отсутствие рекламы делали свое черное дело – через несколько месяцев игра растеряла огромный процент своих подписчиков, а через год количество игровых серверов (которых и так-то было не особенно много) начало неумолимо сокращаться. Ситуация коснулась и России – из трех остался всего 1 сервер, но и на нем уже ходят слухи о возможном объединении Ранальда (так называется русский оплот поклонников «Warhammer Online») с одним из европейских серверов. Сейчас, когда проект празднует 3-летие, в игре остались только преданные фанаты, с надеждой ожидающих перемен в любимой игре. На форумах и в чате игры постоянно звучат негативные отзывы в адрес разработчиков, «забросивших замечательный проект». Многие с завистью смотрели на выходящие обновления в других играх, и ставили в пример пресловутый «WOW». Мнение о том, что «Вахаумирла» постоянно озвучивалось повсеместно массово покидающими проект игроками.
После объединения студий «Bioware» и «Mythic» появилась надежда, что за «Вархаммер» возьмутся всерьез, но разработчики сделали ход конем, анонсировав выход нового проекта – «Warhammer - Wrath of Heroes».
Играя в «Ваху», как называют «Вархаммер Онлайн» в русском коммьюнити, с ЗБТ, я не мог не заинтересоваться новой игрой и тем, чем же она будет отличаться от привычного мне онлайнового мира «старого Вархаммера». Записавшись на бету, я после двухнедельного ожидания наконец-то устанавливал новый клиент себе на компьютер.
Хочу отметить, что об установке «Warhammer - Wrath of Heroes» я не пожалел.
Отличия нового проекта от старого
Как говорит в своем интервью Кэрри Гускас, «Wrath of Heroes» и «Age of Reconig» - это комбинация игр, а это означает, что игры абсолютно разные. И действительно - отличия встречаются во всем. Значительно легче перечислить то, чем две игры напоминают друг друга. Взять хотя бы модельки персонажей и знакомые пейзажи известных до боли арен «AoR». Но первое, что бросается в глаза – это мультяшные цвета персонажей. Однако, яркая раскраска моего фиолетового шамана мне ничуть не мешала. Ко всему, знаете ли, можно привыкнуть. Тем более, что в «новой Вахе» остались модельки персонажей, изображения умений и бои на сценариях, представляющих чистый, концентрированный ПВП. Давайте отбросим устоявшееся мнение о том, что выходящая игра – это не более, чем дополнение к предыдущему проекту. Нет, «WoH» совершенно самостоятельный проект, где убрано все лишнее, что способно отвлечь игрока от уничтожения себе подобных, оторвать от бесконечного ПВП. На данный момент, нам доступные боевые сценарии с боями 6*6*6. И все. Не более. Но и не менее! Понятно, что в данной игре нет квестов и вещей, не сюжета, зато:
1. ПВП непрерывный. Записываясь на сценарий, долго ждать противников не приходится – не более 2-3 минут, уже сейчас тестеров, желающих надавать друг-другу тумаков предостаточно.
2. Небольшое количество умений у каждого представленного персонажа упрощает процесс игры, не обременяя игрока лишними размышлениями о полезности того или иного навыка.
3. Отсутствие вещей освобождает (помните философию фильма «Бойцовский Клуб»?) нас от желания ими владеть. В результате этого на сценариях нет тех, кто посещал бы арены ради сомнительной (для команды) цели получить медальку за посещения сценария, а ведь этим, если разобраться, грешат многие игры, предусматривающие бои равными командами.
4. Возможность смены персонажа во время игры позволяет регулировать дисбаланс, возникающий при недостатке в команде одних классов и переизбытке других для рандомных групп, и менять состав команды для большей эффективности ведения боя для специально собранной команды.
5. Нет разделения на «злых» и добрых» - следовательно, не будет дисбаланса, благодаря которому одна из сторон будет постоянно чувствовать себя, как это часто бывает, в меньшинстве. Среди 11 доступных персонажей мы видим представителей совершенно новых (для “AoR”) рас и много пустых клеточек – кто знает, с кем из Вселенной «Warhammer» нас доведется встретиться здесь?
6. Бои 6*6*6 по праву можно назвать инновационными (Кто знает, вдруг в и в «CS» появится возможность играть тремя командами на одной аране?) – теперь, при серьезном преобладании одной из команд, у двух других есть возможность объединяться против сильнейшего противника. А это и опытным игрокам интересно – 12*6 – показатель профессионализма и адреналин в крови; и новичкам полезно – если две настолько слабы, что не могут оказать достойное сопротивление за счет мастерства, можно подавить числом.
7. Использование разработчиками моделек «Age of Reconig» позволяет надеяться, что игра будет постоянно дополняться новыми аренами, персонажами, режимами игры и прочими полезностями, благодаря которым в игре всегда будет достойный онлайн на каждом из серверов.
8. На старте игры не было замечено сколько-нибудь значительных багов, мешающих наслаждаться игровым процессом. Присутствует ощущение, что и сам игровой процесс здесь быстрее привычного темпа игры на сценариях в «AoR».
Подводя итог, хочется обратить внимание читателя на то, что «WoH» - относится к совершенно другому жанру, нежели ее предшественница. Это означает, что и играть в данный проект будут совсем другие люди. А то, что играть будут – сомневаться не приходится, мало того, что сейчас большинство любителей фэнтезийного ПВП убеждены, что альтернативы «Вархаммеру» пока нет. Выбранная модель оплаты позволит, как минимум создать персонажа и решить для себя, стоит ли вкладывать в игру деньги и в каком количестве это следует сделать. Затем вложения каждого из игроков будут удерживать подписчика в игре, как это происходит в некоторых фтп проектах. Потому, что только здесь нет ничего лишнего, что Попав на сценарий в новом проекте, убеждаешься, что наличие 3 враждующих команд и возможность выбора любого из представленных персонажей, а также менять классы прямо на «арене» создает огромное количество вариаций для обдуманного уничтожения команд противника. Чем я с несколькими любопытными «отцами» Ранальда и занялся. Да так упорно, что 2 часа, на которые был открыт сервер, пролетели для нас незаметно.
Герои и доступные умения
Как я уже писал ранее, доступно 11 героев.
Наиболее популярны и эффективны на данный момент – огненный маг, гоблинский шаман, эльфийский лучник, эльфийская ведьма, чародейка (названия русского «Age of Reconig») . Единственный преставленный танк – черный орк, всего 1 представитель от гномов - мститель, подлый мародер Хаоса (будь он неладен). Новые персонажи - крысолюд, мумия(!) и коричневая волшебница (по внешности – ну чистый огненный маг с книгой боевого жреца!).
У каждого персонажа по 5 умений. Пока недоступны тактики. Вполне возможно, что не только тактики, но и умения будут сменными, что гарантирует возможность для проведения экспериментов для выявления наиболее эффективного набора тактик и умений. Пока не видно шкалы боевого духа – важной составляющей каждого персонажа старого проекта, серьезное и опасное оружие, позволяющее расправиться с врагом наиболее эффективно.
Больше всего мне понравился шаман - пока единственный замеченный хилер. Примерно зная о его свойствах, я ничуть не разочаровался в выборе. Как и ожидалось, в его арсенале из 5 умений присутствуют: магическая атака дальнего боя, групповое лечение, групповое усиление атак, втыкаемый в землю черепок, который исцеляет находящихся неподалеку союзников, и абсорб на себя на 4 сек – защитное поле, поглощающее урон.
На сценариях неплохо действуют группы с 2 шаманами, 2 дамаггерами дальнего боя (лучник, чародейка), крысой (мародером), мумией. Немного странно видеть шамана яростно отлечивающего огненного мага – в старом проекте эти бойцы были непримиримыми противниками.
Особого толку, кроме контроля от черных орков пока не заметил. Мародер полезен удочкой - меня постоянно выдергивали из стройных рядов союзников и разрывали на части с подачи этого подлеца, вызывая во мне жгучее желание мести гнусному «рыбаку». При хорошем ассисте, даже при применении абсорба, черепка и отхила, полет к мародеру для меня обычно заканчивался смертью.
Интересны мумии защитным куполом, поглощающим урон находящихся под ним союзников. Опытные мумии размещали атакующие ауры прямо на исцеляющие черепки вражеских шаманов, сводя из лекарскую деятельность «на нет».
Стоит оценить, как кувыркаются эльфийские - словно медведи-гамми! Загляденье.
И в новой игре рулят лучники не являются обузой, как принято считать в старой игре – здесь обладатели лука умеют не только виртуозно кувыркаться – здесь они еще и довольно эффективные бойцы. То-то порадуются их поклонники из прошлого проекта!
Однако, я был несколько расстроен отсутствием полюбившихся классов. Остается надеяться, к релизу игры ассортимент танков и хилов пополнится, и мы снова увидим бронеломов и боевых жрецов, инженеров и сквигов!
Цель игры
Пока это только посещение сценариев, за которые идет опыт. Здесь нет разделения на ПВП и ПВЕ-опыт просто потому, что ПВЕ в новом проекте попросту не существует. За 5 часов игры я поднялся до 5-го уровня.Я заметил, что присутствует также счетчик побед, смертей и убийств (добиваний тобою персонажей противника). Пока нет возможности одевать персонажей и нет (я готов это повторить многократно) НИКАКОГО ПВЕ!!! Таким образом, цель игры – это бесконечные победы над противником путем их уничтожения с помощью тактических приемов, эффективного использования умений персонажей и координации действий команды. Уже сейчас на сценариях встречаются довольно мощные варбанды, с большим отрывом разгоняющие случайно собранные (рандом) группы.
На данный момент удается посетить 2 сцены. Хорошо известный Моркейский храм здесь представляет собой контроль точек. Милая моему сердцу Арена – место, где целью является уничтожение противников.
В новом проекте, три команды 6*6*6, созданные целенаправленно или рандомно, бодро гоняют друг друга по просторам новых, и переработанных сценариев.
Сценарии выполнены в виде треугольников - в каждом углу респаун (место появления убитых персонажей после смерти) одной из трех команд: синей, оранжевой или зеленой. Цель - набрать наибольшее количество очков. Честно говоря, это делать не всегда хочется, особенно на Моркейском Храме - хочется просто гоняться за врагом, догнать, а догнав – уничтожить! Надо отметить, что графика в новой игре несколько отличается от привычной мне – персонажи ярко раскрашены, а после убийства противника на месте его смерти остается живописная клякса цвета представителя команды.
На Арене в центре периодически появляются бафающие игрока предметы - усиление наносимого урона, повышения скорости и т.п. Очень важно следить за спиной и тылом команды - нет ничего хуже, когда ваша команда оказывается "между двух огней", поверьте, противостоять сразу двум командам долгое время практически невозможно. Кто-то может заявить, что постоянно сражаться с вражескими командами скучно. Клац-клац, я слышу мнение краба – если хочется не осветую искать их в «Вархаммере», который как раз и хорош возможностью человеческого противостояния. Что же касается однообразия, не будем забегать вперед – на первых Олимпиадах в Греции было гораздо меньше видов спорта, чем представлено сейчас. Возможности новой игры безграничны, как сам спорт – соревноваться можно в чем угодно – наверняка разработчики не ограничатся тасканием флагов и мордобоем, раздели 22 игрока на две команды, кинь им мяч, и вот, мы уже видим аналог «Blood Bowl», где, как известно, команды фентезийного «Вархаммера» играют в некое подобие американского футбола. А кто помнит восторг первого состава разработчиков, с удовольствием упоминающих цыплят? Остается надеяться, что в новом проекте фантазия и достойная служба поддержки будет сопровождать нас на всем протяжении игры в выходящем проекте.
Играть или не играть?
Конечно, ответить на этот вопрос каждый должен ответить сам. Мое мнение однозначно – играть. Играть всем, кто любит побеждать, всем, кто играл и играет (или перестал играть) в «Age of Reconig», что понять, что две игры настолько же непохожи, как непохожи друг на друга самолет и вертолет – оба летают, да по разному; всем, кто увлекается миром «Warhammer» - чтобы получить возможность новые ощущения от погружения в атмосферу вечного противостояния; всем, кто увлекается киберспортом – не пропустите появление новой игры - места компьютерных баталий.
Сколько раз я слышал как игроки, которые даже не пробовали играть в новый проект говорят - "Я в эту ерунду играть не буду! Лучше бы «старую Ваху» улучшили!" Ну и зря не хотите, много теряете, господа, нужно руководствоваться здравым смыслом, а не ведь «только разум способен управлять горячим сердцем». Посетить бету рекомендуется – за просмотр денег не берут. Пока не берут. Потом, когда начнут брать - локти кусать будете из-за того, что «халявой» не воспользовались. Но господа, неужели вы думаете, что команда маркетологов из команды разработчиков ест свой хлеб даром? Конечно, два проекта по Вселенной «Вархаммер» похожи, но это совсем не означает, что новый проект следует воспринимать, словно намалеванный яркими красками обрубок старой «Вахи». Так может показаться поначалу и только тем, кто не играл в фтп игры долго. Да, сюда перейдут не все фанаты «Warhammer», но можно с уверенностью заявить уже сейчас – контингент обеих игр будет значительно различаться – сюда придут взрослых дяди и тети, которым требуется получить резкий впрыск Адреналина за ограниченное количество времени, без длительных сражений с мобами за право обладания нужных вещей. Новая игра ориентированна на чистый пвп, она больше похожа на КС или Q3. Она дает возможность организации огромного количества турниров и различных состязаний – от дуэлей, до чемпионатов, и плэйофов, организаций лиг и подобных спортивных составляющих. Если же ее будут развивать так, как некогда развивали «Бойцовский Клуб» - постепенно добавляя все новые детали, персонажей, арены, режимы игры и персонажей, удерживая игроков в проекте вложенными деньгами, то игра достигнет неимоверной популярности. Все предпосылки для этого есть уже сейчас.
В новом проекте разработчикам удалось добиться того, чего нам так не хватало в предыдущем проекте – непрерывное противостояние. Отсутствие сюжета дает возможность играть, когда есть свободное время, не заботясь о сетах и редких артефактах. На сценариях нет столбами стоящих в лагере бойцов, боящихся выйти и погибнуть от качественно превосходящего противника. Нет плана на посещение определенного количества сценариев, позволяющего получить уникальное оружие/вещи. В чате нет криков, обвиняющих кого-то в бездействии потому, что глобального противостояния тоже нет. А есть только организованные (консты) и рандомные команды – пуг. Консты традиционно побеждают пуг. Есть победы и поражения. Хочешь победу – собирай боеспособную группу в голосовом чате. В игре голосовой чат присутствует, однако, мы предпочли гильдейский сервер в силу привычки.
Пока неясно, как отразится на балансе фтп система оплаты игровых предметов, и что за предметы будут продаваться за «реальные деньги», насколько дороги они будут, и появится ли возможность добывать какие-либо предметы без серьезных вложений. По словам разработчиков, возможность прокачаться без вложений денег тоже планируется, деньги же будут экономить время. Понятно, что те, кто вложит больше денег, будут быстрее получать высшие уровни и выгодно отличаться в боевых качествах от тех, кто предпочитает играть без вложений. Если броня будет носить косметический характер, то серьезного дисбаланса не возникнет.
Несколько расстраивает, что у игры на момент релиза не будет русского перевода. Исходя из опыта предыдущего проекта, ожидать отдельный русскоязычный сервер не приходится, что, по сути, не так уж и плохо – чем больше сильных команд будет сосредоточенно на каждом сервере, тем больше возможностей для получения адреналина будет у каждого.
В новую «Wrath of Heroes» соберет большую аудиторию, чем собрала предшественница - сначала придут те, кто разочаровался в старой «Вахе», особенно те, кто ушел в течении первого года после релиза. Затем подтянутся спортсмены из КС и прочих похожих игр, а уж если в такую игру заиграют игроки, способные вкладывать столько денег, сколько некоторые сейчас тратят на Легенду... Тогда новая Ваха будет жить вечно. Тем более, что поклонников у Вселенной достаточно много. Если игра будет регулярно обновляться (в игре явно добавят привычных персонажей и сценарии), то проблем с посещаемостью у новой игры не будет. Возможны новые режимы игры - в том числе - дуэли. 2*2, 3*3, 6*6, 12*12. Или 2*2*2?
Жаль, что старый аккаунт для новой Вахи использовать нельзя, хотелось бы перенести своего персонажа. Разработчики говорят о том, что игроки из предыдущих игр получат статус VIP. В чем он будет выражаться – покажет время. Было бы замечательно получить в новом проекте какие-то плюсы за могучий 3-хлетний стаж игры в первый проект
В общем, рекомендую хотя бы раз попробовать, чтобы составить собственное мнение. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
В заключении хочется сказать…
Жалко, конечно, что нашей любимой «Вахой» не занимались, создавая новую игру. Кто мешал разработчикам прицепить новый режим к старому проекту? Ответ очевиден - желание учесть старые ошибки, создать новый конкурентноспособный проект и заработать много денег с помощью новой аудитории. И деньги будут заработаны, даже если все игроки старой «Вахи» (и ру в том числе) играть в нее не станут. Но ведь станут. Кто-то из любопытства, чтобы сравнить проекты, а кто-то - в поиске новых ощущений.
Новая «Ваха» очень сильно напоминает первые версии БК, там тоже "чистый ПВП".
Будем надеяться, что разработчики будут регулярно вводить новые детали, добавят возможность сделать уникальными персонажа с помощью внешности, тактик, оружия, умений и боевого духа, что мы не раз удивимся представителям не представленных в старом проекте рас из настольного «Warhammera». Хотелось бы увидеть реализацию гильдий с полезными плюшками, монорасовыми группами, актуальные события и уникальные подарки к праздникам, возможность не только сразиться с противниками в ПВП, но и получить полезные вещи за уничтожение крупных боссов по аналогии с Подземельями крысолюдов из «Age of Reconig». Эх, что-то я размечтался!)
В общем, игру следует попробовать любителям ПВП, киберспортсменам, поклонникам вселенной «Warhammer» , тем более, что серьезной ПВП-альтернативы в ближайшие полгода не предвидится.
Материал может быть дополнен.
Age of Reckoning все-таки =) если проблематично писать название на англ, можно и как "Время Возмездия" написать же.
ОтветитьУдалитьа так - интересно написано, даже возникло желание попробовать, хотя предубеждения к проекту сильны по-прежнему )